ФЭНДОМ

Шаблон:Коллектив Иван-Кайф — отечественный музыкальный коллектив.

История Править

Лидером и автором большей части песен группы «Иван-Кайф» являлся Михаил Зуев. Он был музыкальным руководителем в команде КВН Новосибирского государственного университета.

В 1993 году группа записала первый альбом[источник не указан 1942 дня], в записи которого приняли участие некоторые лица новосибирского бомонда, в том числе известная в будущем телеведущая Татьяна Лазарева.

В 1995 году группа переехала в Москву. Осенью 1995 года в Москве был дан совместный концерт с группой «Несчастный случай». Выступив на дне рождения Вадима Самойлова, музыканты заключили контракт со компанией «Extraphone» и выпустили новый альбом «Белокровие» с песнями «Катится любовь» и «Акутагава-сан», которые активно ротировались на «Нашем радио». В 1995—1996 гг. группа активно гастролировала, принимала участие в туре «Голосуй или проиграешь» и работала на разогреве у группы Uriah Heep.

В 1999 году вышел альбом «Танцы с волками», после чего был обновлён состав. В 2000 году «Иван-Кайф» выступил на фестивале «Нашествие-2000», а в 2001 году был выпущен новый хит — «Штирлиц», который впервые со времён «Белокровия» попал в радиоротацию.

После 2006 года наступило длительное затишье. Группа распалась, но в 2007 году (в таком составе: Михаил Зуев, Оксана Зуева, Илья Алёхин) исполнила песни для аудиосказки «Богатырь Родион» (на «-паблишинг»). В 2008 году Михаил Зуев решил презентовать свой сольный альбом «Татаро-монголы», однако альбом так и не вышел, так как Михаил попал в автокатастрофу и более 2 лет был занят лечением. Осенью 2011 года появилась информация о возвращении Михаила Зуева с так до сих пор и не выпущенным альбомом.

22 декабря 2011 года Михаил Зуев скончался в результате сердечного приступа[1].

По предварительным сведениям, предполагается посмертное издание альбома Михаила. По мнению коллег музыканта, причиной его смерти могла стать недооцененность. Вдова Михаила Оксана Родыгина утверждает о возможности продолжения творчества коллектива, поскольку сам Михаил в качестве преемника выбрал Павла Жижина[2][3].

История названия Править

История появления названия «Иван-Кайф» заслуживает отдельного упоминания. Однажды Михаил Зуев шел… не один, а со своими друзьями Маней и Игорем Шаровым по лесополосе отделяющей Академгородок от остального Новосибирска. Шли они с какого-то несколько подозрительного, но видимо весьма удачно проведенного праздника.

«Маня шла в тапочках по снегу… и периодически её приходилось переносить на руках через сугробы…» — вспоминает Михаил. Вот в таких условиях Сибирской романтики и случилось. "Весь вечер на празднике играла песня Гребенщикова «Иван-Чай»… Ну Игорь и говорит мне: "Ну чего ты мучаешься? ну «Чайф» уже есть — пусть будет «Кайф!» "…И я тут же подумал — «Точно!» Тем более у меня сынишку Иван зовут… Вот так и появился «Иван-Кайф».

Состав группы Править

Дискография Править

Интересные факты Править

Некоторые песни группы были использованы в качестве саунд-трека к фильму «Одноклассники».

Примечания Править

Ссылки Править

Галерея Править