ФЭНДОМ

Железный поток — советская и российская, основанная в 1988 году Дмитрием Куликовым.
Железный поток
Железный поток логотип
Железный поток
Основная информация
Жанры

Хард-рок, Хеви-метал, Трэш-метал

Года

19881996

Страны

СССР, Россия

Город

Красногорск

Языки песен

Русский, Английский

Состав

Дмитрий Куликов, Николай Андросов, Алексей Карпов, Сергей Охрименко, Алексей Никитин

Бывшие
участники

Роман Девяткин, Павел Баканов, Алексей Быков

Другие
проекты

«Blitzkrieg», «Ночная жара»

ИсторияПравить

В первый состав «Железного потока» вошли Дмитрий Куликов — вокал; Роман Девяткин — гитара; Павел Баканов — бас-гитара и Алексей Быков — ударные. Группа должна была выступить на Фестивале Надежд, но в связи с тем, что Рок-Лаборатория исключила из своего репертуара тяжелый рок, группа на фестивале не выступила, а попала в сферу интересов Корпорации Тяжелого Рока и стала регулярно выступать на большинстве концертов и фестивалей, организованных под эгидой КТР.

В 1989 году «Железный поток» записывает первый альбом «Черная сила». Это был довольно типичный хеви-метал с ярко выраженной вокальной линией. Альбом широко не тиражировался из-за невысокого качества. В тот же период в группе появился еще один гитарист Вадим Травин, принесший с собой ужесточение музыки и переориентацию на трэш-метал, после чего команду покинул Рома Девяткин. «Железный поток» продолжает активно участвовать в акциях Железный марш и Трэш Твою Мать, а в 1991 году записывает в студии Black Bird новый альбом «Знамение», который был полтора года спустя отпечатан на виниле в сильно выхолощенном варианте. К этому моменту Дмитрий Куликов уже набрал новый состав музыкантов, а отколовшееся трио в составе Травин — Баканов — Быков образовало Blitzkrieg. В новый состав «Железного потока» вошли Николай Андросов — гитара; Алексей Карпов — гитара; Сергей Охрименко — бас-гитара и Алексей Никитин — ударные. В таком виде группа записывает сперва сингл «Рожденный умереть», а затем и альбом «Бесконечная боль», появившийся в 1993 году.

ситуации. Продолжая концертную деятельность «Железный поток» просуществовал до 1996 года, после чего по ряду причин группа распалась, а вокалист Дмитрий Куликов занялся сольным проектом «Ночная жара», в котором экспериментирует с различными течениями рока. Остается добавить, что огромный вклад а успешную деятельность «Железного потока» внесла бессменный менеджер группы — Лидия Васильевна Куликова, мать вокалиста.

В 2007 году бывшими участниками группы — бас-гитаристом Павлом Бакановым и барабанщиком Алексеем Быковым (играющим в настоящее время в группе «Монгол Шуудан») — была предпринята попытка возродить группу. Были найдены 2 гитариста, но проблему с вокалистом решить так и не удалось. По этой причине проект так и не был реализован.

В 2014 году в истории Железного Потока произошла очередная трагедия: в ночь с 4 на 5 мая скончался один из основателей группы — Павел Баканов.

В 2015 году группа объявила о возрождении. Кроме музыкантов из старого состава Алексея Карпова и Сергея Охрименко, команду пополнили ударник Алексей Маторин и гитарист Владимир Блеснов.

20 июля 2016 года усилиями лейбла «Metal Race» дебютный альбом «Черная Сила» был издан на CD. Также, в приложение к диску, были выпущены футболки и плакаты с автографами музыкантов: Вадима Травина (гитара), Романа Девяткина (гитара) и Алексея Быкова (барабаны).

1 октября 2016 на лейбле Metal Race состоялся релиз альбома «Перезагрузка».

В начале 2017 года группу покинул ударник Алексей Маторин. Он вернулся в группу ЛИР, в которой играл до присоединения к возрожденному Железному Потоку.

Новым барабанщиком стал друг и бывший коллега Сергея Охрименко по группе «Барса» - Денис Шурыгин.

СоставПравить

Первый составПравить

Дмитрий Куликов — вокал Править

  • Роман Девяткин — гитара
  • Павел Баканов — бас-гитара
  • Алексей Быков — ударные

Последний составПравить

  • Дмитрий Куликов — вокал
  • Николай Андросов — гитара
  • Алексей Карпов — гитара
  • Сергей Охрименко — бас-гитара
  • Алексей Никитин — ударные

Состав 2015-2017 Править

  • Сергей Охрименко - вокал, бас-гитара
  • Алексей Карпов - гитара
  • Владимир Блеснов - гитара
  • Алексей Маторин - ударные

Состав 2017- настоящее время Править

  • Сергей Охрименко - вокал, бас-гитара
  • Алексей Карпов - гитара
  • Владимир Блеснов - гитара
  • Денис Шурыгин - ударные

ДискографияПравить

Студийные альбомыПравить

  • 1988 — Черная сила
  • 1991 — Знамение
  • 1993 — Бесконечная боль
  • 1995 — Зовущая вечность
  • 2016 --- Перезагрузка

СинглыПравить

  • 1993 — Рождённый умереть

ГалереяПравить